Продажа или Манипуляция – Есть Ли Разница?

  Автор:
prodaza_ili_net

«Ничего не происходит, пока кто-нибудь что-нибудь не продаст» (Рэд Мотли)

Это непреложная истина, лежащая в основе любого бизнеса. И не только…
Но в этой статье я хочу осветить тему продажи с несколько иной стороны. Все больше людей в наше время имеют дело с недобросовестными «бизнесменами». В связи с чем, довольно сильно распространено предубеждение против профессиональных продавцов чего-либо. И продажи как таковой.

Многие считают, что профессиональный продавец, это тот, кто «может продать пингвину снег». Иными словами, ради собственной выгоды «впарить» покупателю то, что ему 300 лет не нужно было.

Так ли это на самом деле? Или все таки настоящая продажа не имеет ничего общего с подобными манипуляциями?

manipuliatorДавайте сначала поймем, что такое манипуляция.

Манипуляция – это скрытое психологическое воздействие, с использованием эмоций человека, с целью получения выгоды АВТОРОМ этой самой «манипуляции».

Другими словами, при таких действиях в выигрыше оказывается ТОЛЬКО одна сторона. И Вы, наверняка, догадываетесь, что это вовсе не покупатель.

Как видно из определения, приведенного выше, манипулятор в основном воздействует на эмоции человека. Пытается вести его в некий «эмоциональный транс», чтобы покупатель сам не понял, как отдал деньги. Этими приемами успешно пользуются мошенники, профессиональные соблазнители и все подобные им люди. Их цель – получить исключительно СОБСТВЕННУЮ ВЫГОДУ. А что потом будет чувствовать «пришедший в себя клиент», никакого значения для них не имеет.

Но настоящий продавец-профессионал кардинально отличается от так называемых «продавцов» очень многими моментами. И самым ключевым, пожалуй, будет: отношение к своему потенциальному покупателю.

Если Вы занимаетесь продажами или бизнесом, кем Вы на самом деле считаете человека, с которым общаетесь? Является ли он кем-то, на ком Вы можете «сделать пару сотен долларов», всучив ему свой товар? Или Вы видите в нем человека с проблемой, в решении которой Вы можете помочь?

В этом отношении мне понравился, своего рода, «контрольный вопрос для продавца», который я нашла в книге Зига Зиглара «Секреты заключения сделок». Звучит он следующим образом:

«Считаете ли Вы процесс продажи действием, которое Вы производите НАД кем-то, или действием ДЛЯ кого-то? ДА___ НЕТ___»

Что бы Вы выбрали? Как бы ответили на этот вопрос?

Если в душе Вы чувствуете, что процесс продажи – это нечто, что Вы делаете С покупателем, значит Вы манипулятор. Но если в душе Вы чувствуете, что процесс продажи – это нечто, что Вы делаете ДЛЯ покупателя – Ваши собственные выгоды окажутся гораздо более значительными, потому что Вы искренне заинтересованы в выгоде других.

sdelka«Вы получите от жизни все, что Вам нужно, если поможете достаточному количеству людей получить то, что нужно им» (Зиг Зиглар).

Помните, настоящая продажа – это обмен ценностями, где присутствует выгода для ОБОИХ сторон сделки. Причем покупатель оказывается даже в большем выигрыше, чем продавец. Ведь хороший, качественный товар или услуга, проданная ему настоящим продавцом, способна оказать положительное влияние на его жизнь в течении значительного периода времени.

Дорогие друзья, желаю Вам становиться настоящими, профессиональными продавцами! Тогда Ваш бизнес будет только процветать!

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:

Хотите получать самые свежие статьи с сайта? Подпишитесь на рассылку!

 

Оставьте свой комментарий:

Оставьте свой комментарий или вопрос

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук