С чего начать продвижение в Интернете? Часть 2: целевая аудитория

  Автор:
celevaya auditoriya

Здравствуйте, дорогой читатель моего блога.

Я продолжаю разговор на тему «С чего начать продвижение в Интернете?».

Сегодня давайте поговорим о том, что часто упускают из виду начинающие свой проект.

Новички полны восторга от своей «темы». Они пребывают в уверенности от безграничной и неимоверной ценности своих услуг/товаров для любого и каждого «встречного-поперечного».

А потому забывают одну из «прописных истин» маркетинга:

знай, дорогой предприниматель, свою целевую аудиторию, как свои пять пальцев!

Так как же ответить на этот пресловутый вопрос о том, КТО ОНИ, мои потенциальные клиенты?

Думаю, вы уже поняли, что ответ "ВСЕ" – в корне неверный.

Но и повторяться в том, что говорят остальные, я тоже сейчас не буду. Да, конечно такие параметры как пол, возраст, социальное и географическое положение важны. Но они далеко не единственные.

Итак, как вам нарисовать портрет ваших потенциальных клиентов? Так называемый «аватар».

целевая аудитория

К вашему вниманию 5 шагов.

И да, скорей всего вы их сделаете не за один день. И в дальнейшем, вы будете дошлифовывать, а может и видоизменять этот «аватар». Это не страшно.

Наоборот, это будет говорить о том, что опыт ваш растет. И вы всё лучше и лучше понимаете тех, с кем работаете.

Так что не впадайте в крайности, и не повторяйте 2-х самых типичных ошибок при работе с целевой аудиторией:

  • Не пытайтесь увильнуть от этого вопроса и начать продавать свои услуги абсолютно всем.
  • Но также и не старайтесь сразу составить идеальный портрет, который должен оставаться незыблемым на протяжении всего вашего интернет-проекта.

 

Итак, вот какие 5 шагов вам нужно сделать в ближайшее время:

ШАГ 1. Скачайте  файл под названием «Портрет вашей целевой аудитории», и проработайте его. Там вы найдете 2 таблицы, с помощью которых вы сможете составить детальный аватар.

признаки цаОбратите внимание, значимые признаки клиента мы распределяем на 4 основных категории:

- Демографические признаки (пол, возраст и т.п.)

- Географические признаки (местность, религия, традиции)

- Психографические признаки (то, что относится к сфере проработки «боле» и потребностей ЦА – в этом вам поможет вторая таблица в файле «Ответы на главные вопросы»).

- Технографические признаки. Это область затрагивает уровень общения ваших клиентов с техникой, и с Интернетом в частности.

Например, одна моя клиентка-коуч пыталась продвигаться в Интернете. У нее это вроде бы и  получалось, но не совсем так, как хотелось.

Спустя год она организовала оффлановый тренинг в своей местности. И..проект выстрелил! Так оказалось, что как ей, так и ее клиентам, гораздо интересней работать вживую, чем «во всемирной паутине».

ШАГ 2. Особенное внимание уделите поиску ответов на главные вопросы, чтобы заполнить вторую таблицу.

Если вы не поймете психологических особенностей своего клиента, вы не сможете зацепить его своим предложением, каким бы уникальным на ваш взгляд оно не было.

Это для вас оно классное. А для вашей ЦА это очередной пустой звук.

А вот если вам удастся затронуть сокровенные струны их души, тогда вам гораздо легче будет презентовать свои услуги.

ШАГ 3. Если вы сами являетесь представителем своей ЦА, тогда представьте, что бы вы посоветовали самому себе, какие проблемы у вас есть или были, как вам удалось их решить.

Представьте, что пишите себе ПРОШЛОМУ письмо из БУДУЩЕГО.

Если же вы НЕ ЯВЛЯЕТЕСЬ представителем своей ЦА (допустим, вы мужчина, а работаете с женщинами как косметолог), тогда не надо выдумывать всё с потолка!

Походите по тематическим форумам, почитайте отзывы в социальных сетях или блогах. И тогда уже составляйте портрет своего потенциального клиента.

клиентШАГ 4. Попытайтесь научиться говорить языком вашей ЦА. Как они сами говорят о своей проблеме? Какие слова и выражения употребляют?

К примеру, если вы психолог, и начнете сыпать терминами, непонятными своим потенциальным клиентам, ничего хорошего из этого не получится. Если же вы называете их проблемы их собственным языком, а не научным, тогда клиенты поймут вас гораздо быстрее.

ШАГ 5. Найдите в Интернете портрет (или несколько портретов) людей, похожих на представителей вашей целевой аудитории. Распечатайте эти фото, и повесьте возле своего рабочего компьютера.

Каждый раз, когда вы будете планировать написать текст или поговорить со своим потенциальным клиентом, смотрите на эти фото.

Представьте, что волнует его или ее в течении дня, как вы с ним или  с ней разговариваете, как помогаете ему/ей. Так вы станете гораздо ближе к своей целевой аудитории. И они это почувствуют!

Выполните это задание в течении недели. Если  вас возникнут какие-то вопросы или сложности, пишите мне на почту: : pomoshvinet@mariyasvetlova.ru

Или ВКонтакте: https://vk.com/mariyasw

А в следующей, третьей статье из этой серии, мы поговорим с вами о разработке вашей собственной «изюминки». Или о том, что в среде маркетологов принято называть УТП (уникальное торговое предложение).

 

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:

Хотите получать самые свежие статьи с сайта? Подпишитесь на рассылку!

 

Оставьте свой комментарий:

Оставьте свой комментарий или вопрос

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук