
Большинство тех, кто приходит в Интернет заниматься инфо-бизнесом (или продвижением каких-то услуг), волнует вопрос: «Как мне стать экспертом в выбранной нише? Ведь я только-только начинаю…»
Некоторые даже принимаются за такое «занятие»: мысленно выстраивают некий «замкнутый круг». Выглядит это примерно так:
«Я Новичок => У меня нет Знаний => У меня нет Опыта => Поэтому ко мне никто не идет и у меня нет клиентов => Поэтому я остаюсь Новичком без Опыта».
В действительности, этот замкнутый круг существует лишь в голове. Поскольку никто из ныне работающих в Интернете экспертов, сразу не родился профессионалом. И раз они ими стали, значит это реально сделать и Вам. Только в Вашей сфере.
Недавно, читая книгу по инфобизнесу, наткнулась на 1 интересную мысль. Это высказывание западного маркетолога Эбена Пагана. Звучит оно следующим образом:
«Хочешь стать Супер экспертом? Проведи 50 бесплатных консультаций!»
И я хочу Вам сказать: на собственном опыте убедилась, что это правда. Когда я только начинала свой путь в Интернет-бизнесе, я очень много консультировала бесплатно. Помогала в настройке автоматизации бизнеса в Интернете – тоже бесплатно. А затем за очень маленькие деньги и отзывы.
Часто клиенты, в ходе таких консультаций, задавали мне вопросы, ответы на которые я не знала. Или в процессе настройки возникали различные трудные задачи. Я не отказывалась ни от сложных задач, ни от неизвестных вопросов. А пыталась найти решение для клиента. Благодаря этому я развивалась и росла профессионально.
В чем еще плюс для Вас, если Вы будете постоянно общаться со своими потенциальными или действительными клиентами по скайпу? Вы сможете хорошо изучить представителя Вашей целевой аудитории: что их волнует, какие задачи они хотят решить в первую очередь. Благодаря этой информации из первых рук, Вы сможете так выстроить систему подачи контента в рассылке, на блоге, или даже в платном информационном продукте, что люди будут с удовольствием читать Вас и покупать Ваши продукты или услуги.
Третий плюс – Вы сможете даже через бесплатные консультации наработать себе постоянных клиентов на платные услуги в дальнейшем. О том, как провести успешную скайп консультацию, Вы можете прочитать в этой статье. В ней я подробнее осветила сам процесс такого общения с потенциальным клиентом.
Итак, подведем итог: хотите стать экспертом? Не прячьтесь от своей целевой аудитории Общайтесь с ней чаще. В идеале – каждый рабочий день. Конечно, для повышения своей экспертности, необходимо будет где-то учиться. Но не стоит пытаться действовать по принципу: «Сначала я все-все соберу на эту тему, изучу, а потом уже буду делать».
Вот, например, в Копирайтерской Лиге – а это именно то место в Рунете, где я повышала свой профессионализм в копирайтинге и продажах – есть прекрасный девиз, как реализовывать полученные знания: «ВМЕСТЕ с практикой, а не ВМЕСТО практики».
Последуйте этому принципу. Прошли курс или тренинг. Сразу продумайте, какую консультацию Вы можете провести среди подписчиков своей рассылки, чтобы поделиться полученными знаниями, посмотреть, как они могут быть применимыми в разных клиентских ситуациях. Поверьте мне, так Вы станете гораздо быстрее настоящим экспертом – практиком, к которому потом клиенты будут выстраиваться в очередь за Вашими услугами.
В одном из следующих выпусков я расскажу, как автоматизировать процесс сбора желающих на Вашу бесплатную консультацию из рассылки. Подпишитесь на обновления блога, чтобы не пропустить самую свежую информацию.
![]() |
Хотите получать самые свежие статьи с сайта? Подпишитесь на рассылку! |
Мария, большое спасибо вам за очень хорошую мысль:
«Хочешь стать Супер экспертом? Проведи 50 бесплатных консультаций!»
Это натолкнуло меня к целому ряду размышлений.
Валентина, я очень рада
Это и правда работает — практика самый лучший способ обучения
Спасибо, Мария, очень полезная статья, особенно для начинающих (не важно, в каком деле) Чтобы зарабатывать достойные деньги, сначала надо вложить время, деньги, наработать определенные навыки. Как я услышала на одном тренинге, знания представляют собой лишь потенциальную ценность, а вот навыки — реальную. А приобретение навыка без практики невозможно.
Согласна, Елена!
Поэтому мне очень нравится девиз, который я взяла для себя в Копирайтерской Лиге Павла Берестнева: «Приобретать знания ВМЕСТЕ с практикой, а не ВМЕСТО практики». Очень помогает реализовывать узнаваемую информацию))